Навигация по сайту

Новости

Тендер. Поставка инструментов для установки имплантатов (Постановление Правительства РФ №102 от 05.02.2015г.) №2 для НИИТОН СГМУ
X Настоящее соглашение (далее – Соглашение) представляет собой договор, публичную оферту в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующий отношения между Владельцем

Постановление Правительства РФ от 27.08.2005 N 538
19 сентября 2017 г. 18:39 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 августа 2005 г. N 538 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ С УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

Постановление правительства 317 - Законодательная база Российской Федерации
В целях обеспечения рационального и эффективного использования газа в Российской Федерации и в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" Правительство Российской

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 02.08.2010 Подробная информация Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
III. Основание и этапы разработки государственной программы 17. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Российской

Кризисы Временного правительства в России
Процесс формирования Временного правительства Петроградский гарнизон, перейдя на сторону восставших рабочих, сверг царское правительство. 28 февраля в Петрограде начался процесс формирования Совета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2011 N 1236 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
не действует Редакция от 30.12.2011 Подробная информация Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2011 N 1236 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

211 постановление правительства
| Правительство ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  2 апреля 2002 г. N 211 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по финансовому

Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
В соответствии со статьей 39.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления гостиничных

Постановление правительства РФ от 26-07-2010 558 (ред от 04-09-2012 с изменениями вступившими в силу с 18-09-2012) о порядке распределения отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ а также отпуска и реализации их прекурсоров. Актуа
Москва: +74993505765 Санкт-Петербург: +78124673922 Общий (бесплатный по России): +78003502369 доб.132 Российская Федерация (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2011

Постановление Высшего административного суда Украиы от 01.02.2017 по делу № 2А-2394/12/2670

ВЫСШИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СУД УКРАИНЫ   П О С Т А Н О В А   И М Е Н Е М У К Р А И Н Ы   01 февраля 2017 г

ВЫСШИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СУД УКРАИНЫ

П О С Т А Н О В А

И М Е Н Е М У К Р А И Н Ы

"01" февраля 2017 г.. Киев К / 9991/56935/12

Коллегия судей Высшего административного суда Украины в составе:

Бывшев Л.И. (Председательствующего),

Олендера И.Я., Шипулиной Т.М.,

при секретаре судебного заседания Шевчук П.А.,

с участием представителя ответчика Шапор Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

кассационную жалобу Государственной налоговой службы в Киеве

на постановление Окружного административного суда города Киева от 5 июня 2012

и постановление Киевского апелляционного административного суда от 23 августа 2012

по делу № 2а-2394/12/2670

по иску Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом« Эксмо-Украина "

Государственной налоговой службы в Киеве

о признании противоправными действий и отмене письма,

В С Т А Н О В И Л:

В феврале 2012 года Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом« Эксмо-Украина "(далее - ООО" Торговый дом "Эксмо-Украина", истец) обратилось в суд с позовем к Государственной налоговой службы в городе Киеве (далее - ГНС в г.. Киеве, ответчик) о признании противоправными действий ГНА в г.. Киеве, которые заключались в отзыве налоговой консультации, и признании недействительным и отмене письма от 04 августа 2011 года № 7994/10 / 31-606 об отзыве налоговой консультации, предоставленную письмом от 14 марта 2011 № 2498/10 / 31-606.

Постановлением Окружного административного суда города Киева от 5 июня 2012, оставленным без изменений постановлением Киевского апелляционного административного суда от 23 августа 2012 года, иск ООО "Торговый дом" Эксмо-Украина "удовлетворен частично: отменено решение ГНА в г.. Киеве от 04 августа 2011 года № 7994/10 / 31-606 об отзыве налоговой консультации от 14 марта 2011 № 2498/10 / 31-606, в другой части исковых требований отказано.

В кассационной жалобе ГНС в г.. Киеве, ссылаясь на нарушение судами предыдущих инстанций норм материального и процессуального права, что привело к неправильному установлению обстоятельств по делу и решения спора, просит принятые по делу судебные решения отменить и постановить новое решение об отказе в удовлетворении иска.

Истец не реализовал процессуальное право представить возражения против кассационной жалобы.

Заслушав судью - докладчика, объяснения присутствующего в судебном заседании представителя ответчика, проверив доводы кассационной жалобы по соблюдению правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, правовой оценки обстоятельств по делу, коллегия судей, учитывая пределы пересмотра дела судом кассационной инстанции, определены в ст . 220 Кодекса административного судопроизводства Украины, пришла к выводу, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Суды предыдущих инстанций установили, что истец обратился в налоговый орган с письменным заявлением от 27 января 2011 № 12 о предоставлении налоговой консультации относительно налогообложения импортных книг, приобретенных на территории Украины (а 5). В ответ на указанное обращение ГНА в г.. Киеве предоставила налоговую консультацию, которая изложена в письме от 14 марта 2011 № 2498/10 / 31-606. При этом даны разъяснения, что, исходя из норм пп. 197.1.25 п. 197.1 ст. 197 Налогового кодекса Украины (далее - НК Украины) операции по импорту книг на таможенную территорию Украины, в том числе иностранного производства (кроме изданий эротического характера) освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость (а 6-7). Письмом от 04 августа 2011 года № 7994/10 / 31-606 ГНА в г.. Киеве отозвала указанную налоговую консультацию в связи с тем, что разъяснения по вопросам применения пп. 197.1.25 п. 197/1 в. 197 НК Украины, предоставленные ГНА Украины от 11 мая 2011 № 13085/7 / 16-1517-26, копия которого добавлялась (а 8-9).

Судебное решение первой инстанции, с выводом которого согласился суд апелляционной инстанции в части удовлетворения исковых требований мотивировано отсутствием в НК Украины нормы, предусматривающей право налогового органа на отзыв налоговой консультации. При этом отказ в удовлетворении иска обоснованная ссылкой на то, что отозвав налоговую консультацию, изложенную в письме от 14 марта 2011 № 2498/10 / 31-606, ответчик не указал в чем она неверна и не предоставил истцу четкого ответа на то, подлежат обложению НДС операции по поставке приобретенной на территории Украины книжной продукции (кроме изданий эротического характера) независимо от страны производства такой книжной продукции. А ссылка в письме от 04 августа 2011 года № 7994/10 / 31-606 об отзыве налогового разъяснения разъяснения ГНА Украины по вопросам применения норм пп. 197.1.25 п. 197.1 ст. 197 НК Украины является безосновательным, поскольку потребности в таких разъяснениях истец не высказывал.

Однако, согласиться с такими выводами судов коллегия судей не может, учитывая следующее.

По определению гг. 14.1.172 п. 14.1 ст. 14 НК Украины налоговая консультация - помощь контролирующего органа конкретному налогоплательщику относительно практического использования конкретной нормы закона или нормативно-правового акта по вопросам администрирования налогов или сборов, контроль за взиманием которых возложен на такой контролирующий орган.

В соответствии со ст. 52 НК Украины по обращению налогоплательщиков контролирующие органы безвозмездно предоставляют консультации по вопросам практического применения отдельных норм налогового законодательства (п. 52.1 ) налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация (п. 52.2 ) по выбору налогоплательщика консультация предоставляется в устной или письменной форме (п. 52.3 ) консультации предоставляются органом государственной налоговой службы или таможенным органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, или вышестоящим органом государственной налоговой службы или вышестоящим таможенным органом, которому такой орган административно подчинен, а также центральным органом государственной налоговой службы или специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела (п. 52.4 ) контролирующие органы имеют право предоставлять консультации исключительно по тем вопросам, относящимся к их полномочий (п. 52.5 ).

Согласно п. 53.3 этой статьи налогоплательщик может обжаловать в суде как правовой акт индивидуального действия налоговую консультацию контролирующего органа, изложенную в письменной форме, которая, по мнению такого налогоплательщика, противоречит нормам или содержанию соответствующего налога или сбора.

Признание судом такой налоговой консультации недействительной является основанием для предоставления новой налоговой консультации с учетом выводов суда.

При этом п. 53.1 ст. 53 НК Украины установлено, что не может быть привлечено к ответственности налогоплательщика, действовавший в соответствии с налоговой консультацией, предоставленной в письменной форме, в том числе на основании того, что в будущем такая налоговая консультация была изменена или отменена.

Из анализа вышеуказанных норм НК Украины можно сделать вывод, что налоговые консультации не имеют силы правового акта, фактически является позицией налогового органа о том, как должна применяться норма права, а потому не могут вступать в конкуренцию с другими решениями (нормативно-правовыми актами или правовыми актами индивидуального действия) субъекта властных полномочий, поскольку по юридической природе являются отличными от остальных. Такая форма обнародования официального понимания отдельных положений законодательства, регулирующего налоговые правоотношения, не порождает для соответствующих субъектов наступления любых юридических последствий, не влияет на их права и обязанности, а также не является обязательным для исполнения. А основанием для признания налоговой консультации недействительной может быть только ее противоречие правовым нормам или содержанию соответствующего налога или сбора. В то же время вышеупомянутыми нормами НК Украины не предусмотрено право у налогового органа отозвать предоставленную налоговую консультацию.

Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 2 ст. 17 Кодекса административного судопроизводства Украины юрисдикция административных судов распространяется на публично-правовые споры, в частности, споры физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений (нормативно-правовые акты или правовых актов индивидуального действия), действий или бездействия.

Обязательным признаком решения, действия или бездействия субъекта властных полномочий как предмета административного спора, является прямой (непосредственный) влияние решения, действия или бездействия субъекта властных полномочий на правовой статус физического или юридического лица, то есть ограничение его прав, свобод , возложение на него обязанностей. Принятие субъектом властных полномочий решения, как правило, является результатом совершения ряда действий. Учитывая то, что в правовом регулировании принимает участие именно решения субъекта властных полномочий, а не отдельные действия, совершенные в процессе осуществления властных полномочий, по результатам которых принято решение, эти действия не могут быть предметом обжалования в административный суд отдельно от обжалования решения. Обстоятельства совершения этих действий входящих в предмет доказывания по делу по иску об отмене решения субъекта властных полномочий, а их правовая оценка судом на соответствие установленных законом компетенции субъекта властных полномочий и порядка их совершения может быть основанием для отмены решения как противоправного вследствие совершение должностными лицами субъекта властных полномочий действий не способом но не в порядке, установленных законом.

Решая спор, суды предыдущих инстанций не приняли во внимание, что исковые требования ООО "Торговый дом" Эксмо-Украина "фактически по своей сути касаются правомерности решения ГНА в г.. Киеве об отзыве налоговой консультации в форме письма от 04 августа 2011 года № 7994/10 / 31-606, не порождает для общества наступления каких - либо юридических последствий и не влияет на его права, обязанности и законные интересы в понимании п. 1 ч. 2 ст. 17 Кодекса административного судопроизводства Украины.

Таким образом, отказывая в удовлетворении иска в части признания противоправными действия ГНА в г.. Киеве по отзыву налоговой консультации, суды предыдущих инстанций пришли к ошибочному выводу об удовлетворении иска в части отмены решения ГНА в г.. Киеве об отзыве налоговой консультации в форме письма от 04 августа 2011 № 7994/10 / 31-606, которое было результатом совершения этих действий.

Руководствуясь статьями 160, 167, 210, 220, 221, 223, 229, 230, 232, ч. 5 ст. 254 Кодекса административного судопроизводства Украины, коллегия судей Высшего административного суда Украины