Навигация по сайту

Новости

Тендер. Поставка инструментов для установки имплантатов (Постановление Правительства РФ №102 от 05.02.2015г.) №2 для НИИТОН СГМУ
X Настоящее соглашение (далее – Соглашение) представляет собой договор, публичную оферту в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующий отношения между Владельцем

Постановление Правительства РФ от 27.08.2005 N 538
19 сентября 2017 г. 18:39 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 августа 2005 г. N 538 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ С УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

Постановление правительства 317 - Законодательная база Российской Федерации
В целях обеспечения рационального и эффективного использования газа в Российской Федерации и в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" Правительство Российской

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 02.08.2010 Подробная информация Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
III. Основание и этапы разработки государственной программы 17. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Российской

Кризисы Временного правительства в России
Процесс формирования Временного правительства Петроградский гарнизон, перейдя на сторону восставших рабочих, сверг царское правительство. 28 февраля в Петрограде начался процесс формирования Совета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2011 N 1236 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
не действует Редакция от 30.12.2011 Подробная информация Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2011 N 1236 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

211 постановление правительства
| Правительство ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  2 апреля 2002 г. N 211 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по финансовому

Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
В соответствии со статьей 39.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления гостиничных

Постановление правительства РФ от 26-07-2010 558 (ред от 04-09-2012 с изменениями вступившими в силу с 18-09-2012) о порядке распределения отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ а также отпуска и реализации их прекурсоров. Актуа
Москва: +74993505765 Санкт-Петербург: +78124673922 Общий (бесплатный по России): +78003502369 доб.132 Российская Федерация (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2011

ТЕКСТ: ВCУ подтвердил исключительное право адвокатов самостоятельно решать спорные вопросы самоуправления

Фабула судебного акта: Комментарий от НААУ конца не ясен: а как же ст. 124 Конституции Украины? Как и сами действия ВСУ, который отменил три предыдущие судебные акты и закрыл производство по делу по мотивам, что спорные правоотношения не должны решаться по правилам админсудопроизводства.

Комментарий Национальной ассоциации адвокатов Украины: Верховный Суд Украины подтвердил исключительное право (компетенцию) адвокатов самостоятельно решать спорные вопросы самоуправления, без вмешательства государственных органов.

Такую правовую позицию изложены в Постановлении Верховного Суда Украины от 06.09.2016 года по делу № 21-966а16 (826/19572/14) по иску Совета адвокатов Киева в Совет адвокатов Украины, Национальной ассоциации адвокатов Украины, других сторон о признании действий противоправными и обязательстве совершить определенные действия.

Анализ полного текста этого решения ВСУ свидетельствует о том, что Верховный суд окончательно поставил точку относительно юрисдикции судебных споров между адвокатами и / или организационными формами адвокатского самоуправления, между собственно органами адвокатского самоуправления, если такие споры касаются их деятельности и порядка формирования. К административного судопроизводства Верховным судом Украины отнесены споры относительно решений КДКА, ВКДКА, и спорные вопросы делегированных государством полномочий в формирования отдельных органов.

Зато правоотношения, возникающие между адвокатами и / или органами адвокатского самоуправления, действующих по закону и уставу отнесены к полномочиям самой самоуправляющейся организации адвокатов и являются вопросами их внутренней (уставной) деятельности. На такие спорные правоотношения юрисдикция административных судов не распространяется.

Поскольку этим решением Верховный Суд Украины отменил решение первой, апелляционной, кассационной инстанции, закрыл производство по делу и не указал к какому виду судопроизводства отнесено рассмотрение таких споров, то можно прийти к выводу, что суд констатировал факт, что суды общей юрисдикции в Украине во время рассмотрения подобных правоотношений не должны вмешиваться в деятельность самоуправляющейся, саморегулируемой ассоциации, поскольку законом определены четкие действия, механизм ее работы и исключительные полномочия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ИМЕНЕМ УКРАИНЫ

6 сентября 2016 г.. Киев

Коллегия судей Судебной палаты по административным делам Верховного Суда Украины в составе:

председательствующего Грыцива М.И., судей Волкова О.Ф., Коротких А.А., Кривенды А.В., Маринченко В.Л., Прокопенко А.Б., Терлецкого А.А., при секретаре судебного заседания Ключник А.Ю.,

заявителя - ЛИЦО_8,

представителей:

истца - ЛИЦО_9, ЛИЦО_10,

ответчиков - ЛИЦО_11, ЛИЦО_12,

третьего лица - ОСОБА_13, -

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по искам:

- Совета адвокатов Киева (далее - РА м. Киева) к негосударственной некоммерческой профессиональной организации «Национальная ассоциация адвокатов Украины» в лице Совета адвокатов Украины (далее - Ассоциация адвокатов, РАУ соответственно) и РАУ в лице председателя РАУ, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, - адвокат ОСОБА_14, руководитель группы регистрации делегатов III съезде адвокатов Украины (далее - III съезд) ОСОБА_15, III съезд в лице председательствующего Гайворонской Виктории Валентиновны, председатель мандатной комиссии ИИИ съезда ЛИЦО_16 , секретарь манда тной комиссии ИИИ съезда ОСОБА_17, адвокаты ЛИЦО_18, ЛИЦО_8 и Совет адвокатов Киевской области (далее - РА Киевской области) о признании действий противоправными и обязательстве совершить определенные действия;

- адвоката ОСОБА_19 в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора в РА м. Киева, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, - Ассоциация адвокатов и РАУ, о признании действий противоправными, отмена решений и обязательстве совершить определенные действия,

установила:

В декабре 2014 года РА м. Киева обратилась в суд с иском, в котором с учетом уточнений, прилагаемых к исковому заявлению, просит признать противоправной бездеятельность Ассоциации адвокатов и РАУ, которые вопреки требованиям части второй статьи 54 Закона Украины от 5 июля 2012 № 5076-VI «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» (Далее - Закон № 5076-VI) не включили в состав ИИИ съезда делегатов, избранных конференцией адвокатов г.. Киева путем голосования относительно большинством голосов делегатов, участвовавших в указанной конференции с соблюдением требований о квотное представительство, и обязать Ассоциацию адвокатов и РАУ выполнить положения названной нормы Закона № 5076-VI по количественному и персональному составу ИИИ съезда.

ОСОБА_19 как адвокат РА м. Киева и делегат собрания адвокатов Голосеевского района. Киева и в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, подала в суд иск к РА м. Киева, в котором просила признать противоправным проведения конференций адвокатов г.. Киева 14 ноября 2014 и 24 января 2015, отменить решение - протоколы этого форума и обязать РА м. Киева провести общее собрание административных районов г.. Киева и конференцию адвокатов г.. Киева в соответствии с требованиями статей 47 , 54 , Части третьей статьи 57 Закона № 5076-VI , Решение РАУ от 24 октября 2014 № 166 «О созыве конференции адвокатов города Киева, утверждение порядка выдвижения и избрания делегатов конференции адвокатов города Киева, регламента конференции адвокатов города Киева и установление квоты представительства».

Во время судебного разбирательства к участию в нем были привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, - адвокат ОСОБА_14, руководитель группы регистрации делегатов III съезде ОСОБА_15, III съезд в лице председательствующего съезда ОСОБА_20, председатель мандатной комиссии ИИИ съезда ЛИЦО_16, секретарь мандатной комиссии ИИИ съезда ОСОБА_17, адвокаты ЛИЦО_18, ЛИЦО_8 и РА Киевской области.

Обстоятельства, которые обусловили оспорено правоприменения, суды установили такие.

Во исполнение пункта 6 Переходных положений Закона Украины от 14 октября 2014 № 1697-VII «О прокуратуре» о необходимости созыва и проведения съезда адвокатов Украины для назначения членов квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров (далее - КДКП) РАУ соответствии со статьями 54 , 55 Закона № 5076-VI 24 октября 2014 приняла решение:

а) № 133 о созыве съезда;

б) № 136 по организационных мероприятий по проведению съезда, в котором, среди других вопросов, решила созвать съезд 20-21 ноября 2014 года, выбрала место проведения, определила другие процедурные вопросы, сформировала повестку дня, в который включила вопрос:

- утверждение Регламента ИИИ съезда;

- назначение представителя в состав КДКП;

- при назначении членов Высшего совета юстиции (далее - ВСЮ)

в) № 166 о созыве конференции адвокатов г.. Киев, утверждение Порядка выдвижения и избрания делегатов конференции адвокатов города Киева, Регламента конференции адвокатов города Киева и установление квоты представительства, которым, в частности, установлена ​​квота представительства делегатов на конференцию - 1 делегат от 10 адвокатов, адреса рабочего места и сведения о которых включены в Единый реестр адвокатов Украины (далее - ЕРАУ) в г.. Киеве, согласно утвержденному РАУ Порядка ведения Единого реестра адвокатов Украины, с учетом пер дбаченого его пунктом 4.16 Акта сверки между Ассоциацией адвокатов и РА м. Киева и сведений ЕРАУ состоянию на день принятия РАУ этого решения, и определено, что делегатами с правом голоса являются члены органов адвокатского самоуправления региона, сведения о которых включены в ЕРАУ с адресом рабочего места в г.. Киеве, согласно утвержденному РАУ Порядка ведения ЕРАУ, Акта сверки между Ассоциацией адвокатов и РА города Киева и сведений ЕРАУ состоянию на день принятия РАУ этого решения.

Того же числа РАУ утвердила Порядок выдвижения и избрания делегатов конференции адвокатов г.. Киев.

14 ноября 2014 адвокаты м. Киева провели конференцию, на которой в соответствии со своей квоты представительства на съезде избрали 60 основных и

20 запасных делегатов.

20 ноября 2014 ИИИ съезд начал работу. Во время регистрации делегатов руководителем группы регистрации делегатов адвокат ОСОБА_15 составил акт об отказе от регистрации делегатов от м. Киева, подписали также члены группы регистрации. Фактическими основаниями этом, как пояснил ОСОБА_15, стали обстоятельства предоставления делегатами конференции адвокатов г.. Киева список делегатов, количество которых было больше предусмотренной квоте представительства. В частности, по сведениям РАУ квота делегатов от м. Киева на III съезд составила 34 адвокаты, тогда как фактически был избран 60.

Окружной административный суд города Киева постановлением от 30 марта 2015 иск удовлетворил частично: признал отказ Ассоциации адвокатов и РАУ принять протокол конференции адвокатов г.. Киева от 14 ноября 2014 об избрании делегатов на III съезд и допустить их к участию в III с ' езду и о несообщение адвокатов о времени и месте проведении III съезда противоправной бездеятельностью. В конце исковые требования оставил без удовлетворения.

В удовлетворении иска ОСОБА_19 отказал.

Киевский апелляционный административный суд постановлением от 9 июня

2015 года по исправленными описками в ней, внесенными постановлением этого же суда от

11 июня 2015, отменил постановление суда первой инстанции и принял новое - об отказе в удовлетворении иска РА м. Киева. Иск адвоката ОСОБА_19 удовлетворил частично: признал противоправными действия РА м. Киева по проведению конференций адвокатов этого города от 14 ноября 2014 года и 24 января 2015 и отменил решение конференции адвокатов г.. Киев, принятые в те дни. В остальных иск оставил без удовлетворения.

Высший административный суд Украины постановлением от 25 ноября 2015 отменил решение Киевского апелляционного административного суда от 11 июня 2015 и оставил без изменений постановление этого суда от 9 июня 2015 года.

Не соглашаясь с решением суда кассационной инстанции, сторона по делу -адвокат ЛИЦО_8 обратился с заявлением о пересмотре Верховным Судом Украины на основании неодинакового применения Высшим административным судом Украины статей 2, 17 Кодекса административного судопроизводства Украины (далее - КАС ) В подобных правоотношениях. Автор заявления считает, что спор, по которому принято обжаловано постановление, не подсудно судам административной юрисдикции.

В заявлении утверждается также о нарушении личных неимущественных прав заявителя и о неодинаковое применение одних и тех же норм материального права в подобных правоотношениях. Однако требования заявления в этой части Верховный Суд Украины не признал содержат основания для допуска дела к его производству.

По пример неодинакового применения одних и тех же норм процессуального права в подобных правоотношениях в заявлении делается ссылка на постановления Высшего административного суда Украины от 19 мая и 30 сентября

2015 (дела №№ / 800/26126/14, К / 800/5835/15 соответственно), в которых спор по осуществлению организационных мероприятий по проведению собраний и конференций адвокатов решался в порядке гражданского судопроизводства.

Делается ссылка также на несоответствие судебного решения суда кассационной инстанции изложенным в постановлениях Верховного Суда Украины от

10 декабря 2013 и 19 января 2016 (дела №№ 21-358а13, 21-3690а15 соответственно) выводам относительно применения в подобных правоотношениях норм материального права.

Коллегия судей Судебной палаты по административным делам Верховного Суда Украины проверила приведенные в заявлении доводы и пришла к выводу об этом.

В соответствии с статьи 55 Конституции Украины каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц.

По частям первой, третьей статьи 59 Основного Закона Украины каждый имеет право на правовую помощь. Каждый свободен в выборе защитника своих прав. Для обеспечения права на защиту от обвинения и предоставления правовой помощи при решении дел в судах и других государственных органах в Украине действует адвокатура.

Согласно частям первой, второй статьи 124 Конституции Украины правосудие в Украине осуществляется исключительно судами. Юрисдикция судов распространяется на все правоотношения, возникающие в государстве.

В абзаце третьем пункта 3.1 мотивировочной части Решения от 30 сентября 2009 года № 23-рп / 2009 по делу по конституционному обращению гражданина ОСОБА_21 относительно официального толкования положений статьи 59 Конституции Украины Конституционный Суд Украины отметил, что праву лица на правовую помощь, закрепленному в статьи 59 Конституции Украины Отводится важная роль в обеспечении реализации, защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина в Украине <...>. Это право является одним из конституционных, неотъемлемых прав человека и имеет общий характер. Осуществление права на правовую помощь основанное на соблюдении принципов равенства всех перед законом и отсутствия дискриминации по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, социального происхождения <...> или другим признакам.

преамбулой к Закона № 5076-VI установлено, что этот закон определяет правовые основы организации и деятельности адвокатуры и осуществления адвокатской деятельности в Украине.

По частям первой, второй, третьей статьи 2 Закона № 5076-VI адвокатурой Украины признается негосударственный самоуправляемый институт, обеспечивающий осуществление защиты, представительства и предоставления других видов правовой помощи на профессиональной основе, а также самостоятельно решает вопросы организации и деятельности адвокатуры в порядке, установленном настоящим Законом. Адвокатуре Украины составляют все адвокаты Украины, имеющих право осуществлять адвокатскую деятельность. С целью обеспечения надлежащего осуществления адвокатской деятельности, соблюдения гарантий адвокатской деятельности, защиты профессиональных прав адвокатов, обеспечение высокого профессионального уровня адвокатов и решение вопросов дисциплинарной ответственности адвокатов в Украине действует адвокатское самоуправление.

Согласно статье 3 , Частью первой статьи 4 , Пунктами 2, 1 части первой статьи 1 этого же закона правовой основой деятельности адвокатуры Украины является Конституция Украины , Закон № 5076-VI , Другие законодательные акты Украины. Адвокатская деятельность осуществляется на принципах верховенства права, законности, независимости, конфиденциальности и избежания конфликта интересов. В адвокатской деятельностью понимается независимая профессиональная деятельность адвоката по осуществлению защиты, представительства и предоставления других видов правовой помощи клиенту. Адвокатом признается физическое лицо, осуществляющее адвокатскую деятельность на основаниях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом.

согласно статьей 5 Закона № 5076-VI адвокатура является независимой от органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц. Государство создает надлежащие условия для деятельности адвокатуры и обеспечивает соблюдение гарантий адвокатской деятельности.

В пункте 3 части первой статьи 1 Закона № 5076-VI адвокатское самоуправление определяется как гарантированное государством право адвокатов самостоятельно решать вопросы организации и деятельности адвокатуры в порядке, установленном настоящим Законом.

По части первой статьи 43 и пунктами 1, 2, 3, 6, 7 части первой

статьи 44 настоящего Закона адвокатское самоуправление основывается на принципах выборности, гласности, обязательности для исполнения адвокатами решений органов адвокатского самоуправления, подотчетности, запрета вмешательства органов адвокатского самоуправления в профессиональной деятельности адвоката.

Задачами адвокатского самоуправления являются: обеспечение независимости адвокатов, защита от вмешательства в осуществление адвокатской деятельности; поддержание высокого профессионального уровня адвокатов; образования и обеспечения деятельности квалификационно-дисциплинарных комиссий адвокатуры; обеспечение ведения ЕРАУ; участие в формировании ВСЮ в порядке, определенном законом.

Адвокатское самоуправление реализуется через созданные им структурные организационные формы, необходимые для функционирования адвокатуры как института, на который возлагается обеспечение права каждого на получение правовой помощи.

Согласно части второй статьи 46 Закона № 5076-VI Адвокатское самоуправление осуществляется через деятельность конференций адвокатов региона (Автономной Республики Крым, области, города Киева, Севастополя), советов адвокатов региона (Автономной Республики Крым, области, города Киева, Севастополя), квалификационного-дисциплинарных комиссий адвокатуры (Автономной Республики Крым, области, Киева , Севастополя), Высшей квалификационного-дисциплинарной комиссии адвокатуры (далее - ВКДКА), ревизионных комиссий адвокатов регионов (Автономной Республики Крым, области, города Киева, города Севас т Ополя), Высшей ревизионной комиссии адвокатуры, РАУ, съезда адвокатов Украины.

По частям первой, пятой пола 50 настоящего Закона квалификационно-дисциплинарная комиссия адвокатуры образуется с целью определения уровня профессиональной подготовленности лиц, изъявивших намерение получить право на занятие адвокатской деятельностью, и решения вопросов дисциплинарной ответственности адвокатов. К полномочиям квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры относятся: организация и проведение квалификационных экзаменов; принятие решений о выдаче свидетельства о сдаче квалификационного экзамена; принятие решений о приостановлении или прекращении права на занятие адвокатской деятельностью; осуществление дисциплинарного производства в отношении адвокатов; решение других вопросов, отнесенных к полномочиям квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры этим законом , Решениями конференции адвокатов региона, ВКДКА, РАУ, съезда адвокатов Украины.

В соответствии с частями первой, пятой статьи 52 этого же Закона в адвокатуре действует коллегиальный орган - ВКДКА, задачей которого является рассмотрение жалоб на решения, действия или бездействие квалификационно-дисциплинарных комиссий адвокатуры. Этот орган по результатам рассмотрения жалобы на решение, действия или бездействие квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры вправе: оставить жалобу без удовлетворения, а решение квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры без изменений; изменить решение квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры; отменить решение квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры и принять новое решение; направить дело на новое рассмотрение в соответствующий квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры и обязать квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры совершить определенные действия.

Высшим органом адвокатского самоуправления Украины является съезд адвокатов Украины (часть первая статьи 54 Закона № 5076-VI ). По части первой этой статьи съезд адвокатов Украины: избирает председателя и заместителей председателя РАУ, председателя и заместителей председателя ВКДКА, председателя и членов Высшей ревизионной комиссии адвокатуры и досрочно отзывает их от должностей; утверждает устав Национальной ассоциации адвокатов Украины и вносит в него изменения; утверждает правила адвокатской этики; утверждает положение о РАУ, положение о ВКДКА, положения о Высшем ревизионную комиссию адвокатуры; рассматривает и утверждает отчеты РАУ, ВКДКА, выводы Высшего ревизионной комиссии адвокатуры; назначает трех членов Высшего совета юстиции; утверждает смету РАУ, смета ВКДКА, утверждает отчет об их выполнении; осуществляет другие полномочия в соответствии с этим закона .

С системного, сущностного и целевого подхода к пониманию указанных конституционных положений и положений профильного (базового) законодательного акта, который определяет статус, цели, задачи и функции адвокатуры, усматривается, что адвокатура как институт и его деятельность в аспекте обеспечения реализации конституционного права человека на правовую помощь приобретает определенные особых свойств субъекта публичных отношений. Это свойство адвокатуры выразительнее (усиливается) целью ее служения общественному интересу путем оказания своевременной и надлежащей правовой помощи в сочетании с выполнением делегированных ей государством отдельных властных полномочий. В контексте сказанного имеет значение и особый характер адвокатской профессии, представители которой являются участниками создания правосудия, в связи с чем пользуются, в частности, правом участия в суде в качестве защитника или представителя и иммунитетом от судебного преследования за свои выступления в зале суда ( статья 23 Закона № 5076-VI ).

Итак, когда возникает спор из правоотношений, в которых адвокатура, как особая формация реализует предоставленные ему правомочности в рассматриваемом смысле, например в случае ограничения права лица на занятие адвокатской деятельностью или принятия решения о приостановлении или прекращении права на занятие адвокатской деятельностью (пункты 2 3 части пятой статьи 50 Закона № 5076-VI ), Обжалования решения о наложении дисциплинарного взыскания, другие подобные по сути и значению действия, в том числе по делегированных государственной властных полномочий, то спор при наличии для этого оснований может подпадать под признаки публично-правового, на который распространяется юрисдикция административных судов.

В то же время, как упомянуто выше, адвокатура является негосударственным самоуправляемым институтом (формированием, объединением), самостоятельно решает вопросы организации и деятельности адвокатуры в порядке, определенном Законом № 5076-VI .

По частям первой, третьей-шестой статьи 45 настоящего Закона все адвокаты Украины объединяются в Национальную ассоциацию адвокатов Украины, которая является негосударственной некоммерческой профессиональной организацией и создается с целью обеспечения реализации задач адвокатского самоуправления. Она является юридическим лицом и действует через организационные формы адвокатского самоуправления, предусмотренные настоящим Законом. Образуется съездом адвокатов Украины и не может быть реорганизована. Ликвидация Национальной ассоциации адвокатов Украины может быть осуществлена ​​только на основании закона. Устав Национальной ассоциации адвокатов Украины утверждается съездом адвокатов Украины и является ее учредительным документом. С момента государственной регистрации Национальной ассоциации адвокатов Украины ее членами становятся все лица, имеющие свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью. Другие лица становятся членами Национальной ассоциации адвокатов Украины с момента принесения присяги адвоката Украины.

В статьях 47-49 , 54-56 Закона № 5076-VI определены структурные организационные единицы адвокатского самоуправления, порядок формирования, полномочия и правила самоуправляющейся деятельности адвокатуры (конференции адвокатов региона, совета адвокатов региона, квалификационно-дисциплинарные комиссии адвокатуры регионов, председатель совета адвокатов региона, ВКДКА, ревизионные комиссии адвокатов регионов, Высшая ревизионная комиссия адвокатуры, РАУ , председатель РАУ, съезда адвокатов Украины).

В этих нормах установлено, в частности, кто входит в состав съезда адвокатов Украины, как, кем, в каком количестве и в каком порядке выдвигаются и избираются делегаты на такое собрание адвокатов, и определено, что отношения, возникающие по поводу указанных вопросов, входят в сферу полномочий органов адвокатского самоуправления.

Статьей 6 КАС установлено право на судебную защиту и предусмотрено, что каждое лицо имеет право в порядке, установленном настоящим Кодексом, обратиться в административный суд, если считает, что решением, действием или бездействием субъекта властных полномочий нарушены его права, свободы или интересы.

Согласно части второй статьи 2 КАС в административные суды могут быть обжалованы любые решения, действия или бездеятельность субъектов властных полномочий, кроме случаев, когда относительно таких решений, действий или бездействия Конституцией или законами Украины установлен иной порядок судебного производства. По части третьей этой статьи по делам об обжаловании решений, действий или бездеятельности субъектов властных полномочий следует проверять, приняты (совершены) они: 1) на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины; 2) с использованием полномочия с целью, с которой это полномочие предоставлено; 3) обоснованно, то есть с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для принятия решения (совершения действия) <...>;

5) благоразумно <...>; 10) своевременно, то есть в течение разумного срока.

Согласно части первой статьи 17 КАС юрисдикция административных судов распространяется на правоотношения, возникающие в связи с осуществлением субъектом властных полномочий властных управленческих функций, а также в связи с публичным формированием субъекта властных полномочий путем выборов или референдума.

Согласно части третьей этой статьи компетенция административных судов не распространяется на публично-правовые дела, в частности, отношений, которые в соответствии с законом, уставом (положением) объединения граждан отнесены к его внутренней деятельности или исключительной компетенции (пункт 4).

При разграничении юрисдикционных форм защиты нарушенного права основным критерием является характер (юридическое содержание) спорных отношений.

В контексте конкретных обстоятельств этого дела содержание (суть) спорных правоотношений ограничивается выяснением правовой природы действий и / или бездействия Ассоциации адвокатов и РАУ как органов адвокатского самоуправления, которые по законом и уставом отнесены к полномочиям этой самоуправляемой организации адвокатов и являются вопросами их внутренней (уставной) деятельности.

На такие спорные правоотношения юрисдикция административных судов не распространяется.

Из сказанного следует, что в случае возникновения спора между адвокатами относительно квоты представительства делегатов на съезд адвокатов Украины от адвокатов региона, порядка формирования делегаций адвокатов на этот форум, порядка внесения сведений в ЕРАУ, организационного, методического, информационного обеспечения ведения и контроля за внесением сведений в ЕРАУ, других правоотношений, касающихся внутришньостатутнои деятельности этой организации, на рассмотрение споров из таких правоотношений суды административной юрисдикции не имеют компетенции.

Поскольку спор по иску РА м. Киева административные суды ошибочно рассмотрели по правилам административного судопроизводства, то в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части второй статьи 243 КАС все принятые в этом деле судебные решения подлежат отмене, а производство - закрытию.

руководствуясь статьями 241-243 Кодекса административного судопроизводства Украины , Коллегия судей Судебной палаты по административным делам Верховного Суда Украины

постановила:

Заявление третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, -адвокат ЛИЦО_8 удовлетворить.

Решение Высшего административного суда Украины от 25 ноября 2015 года, постановления Киевского апелляционного административного суда от 9 июня 2015 и Окружного административного суда города Киева от 30 марта 2015 отменить, а производство по делу прекратить.

Постановление является окончательным и обжалованию не подлежит, за исключением случая, установленного пунктом 3 части первой статьи 237 Кодекса административного судопроизводства Украины .

Председательствующий М.И. Гарцев Судьи А.Ф. ВолковО.А. Коротких А.В. КривендаВ.Л. Маринченко О.Б. ПрокопенкоО.О. Терлецкий

Конституции Украины?