Навигация по сайту

Новости

Церковь в Послании Павла к римлянам

Фото Кайл Томпсон

Поначалу римляне могут показаться странным местом для апостольского понимания церкви. В письме ничего не говорится о церковных служениях, если только в его кратком упоминании об обучении и увещевании не упоминаются официальные церковные роли (12: 7–8). Точно так же в нем никогда не упоминается Вечеря Господня, и, хотя речь идет о крещении (6: 3–4), тема - это не ритуал водного крещения, а метафорический союз с Христом. Термин «церковь» ( ekklēsia ) даже не фигурирует в письме до заключительных похвал и приветствий главы 16.

Несмотря на все это, римляне - глубоко экклезиологический документ. Евангелие - это творческое Слово, которым Бог призывает Церковь к существованию, и нет более полного объяснения Евангелия в Писании, чем послание Павла к римлянам. То, как Павел представляет Евангелие, формирующее церковь, ясно из необычного обращения Павла к его письму. Вместо того, чтобы посылать его в «церковь в Риме» (ср. 1 Кор. 1: 1; 2 Кор. 1: 1; Гал. 1: 2; 1 Фес. 1: 1; 2 Фес. 1: 1; Филимон 2 ), он посылает его «всем римлянам, которые очень любимы Богом и призваны быть святыми» (1: 7). Вместо того, чтобы называть христиан в Риме «церковью», он заменяет этот термин описанием того, что такое церковь. Это группа людей, которую Бог вызвал к существованию через Его любовь, любовь, которая повлекла за собой жертвенную смерть Его Сына и которая выражается в поддерживающем, укрепляющем даре Святого Духа (5: 5, 8). Это также группа людей, которую Бог сделал «святым» или отделил от остального человечества, чтобы стать прообразом того, кем все люди однажды станут в новом, восстановленном творении Бога (8:16, 18–25). ).

То, как Павел описывает Евангелие в остальной части письма, подчеркивает эти две темы: милостивая, любящая инициатива Бога в том, чтобы призвать церковь к существованию, и ответ церкви на то, чтобы жить как восстановленные Божьи люди. Например, в главах 1–15 тема прославления и поклонения Богу играет важную роль как в описании Павлом человеческого положения, к которому обращается Евангелие Божьей благодати, так и в описании реакции, которую должны иметь верующие на это благодатное Евангелие. , Павел утверждает, что основной грех, из которого происходят все остальные грехи, - это неспособность «прославить» Творца и «поблагодарить его» (1:21). Это желание поклоняться «творению, а не Творцу» (1:25) или отказ «признать» его (1:28). Вот почему на другой стороне Евангелия, как только люди были оправданы верой и примирились с Богом, они воздают «славу Богу», как это делал Авраам (4:20), и «представляют» свои «тела» Бог «как живая жертва, святая и приемлемая» для него как их «разумное поклонение» (12: 1).

Таким образом, согласно римлянам, самая основная задача церкви в каждом веке состоит в том, чтобы призвать Божий народ подальше от идолопоклонства - почти всегда вариации в комфорте, удовольствии, силе и безопасности - и в поклонение единому истинному. Бог. Это поклонение не является вопросом прихода к Богу с жертвой, которая, как мы надеемся, заслужит его благосклонность. Это скорее передача всей нашей жизни Богу как благодарный ответ на то, что он сделал для нас. Он сотворил нас (1:25), примирил нас с собой через Христа (3:25; 5: 1, 10–11) и дал нам Святого Духа, чтобы поддержать нас в жизненных трудностях, когда Бог превращает нас в людей Он создал нас, чтобы быть (8: 4–27).

Полностью отдавать себя Ему как живые жертвы - это «разумное» поклонение, потому что имеет смысл ответить на такую ​​щедрую благодать полной верностью себя человеку, который так милостив к нам. Это также разумно, потому что, как намекает греческий Павел ( логикос ), поклонение, которое возникает изнутри, из разума и воли, что Бог начал преобразовывать. Вот почему в следующем предложении Павел наставляет римских христиан «преображаться обновлением ума, чтобы вы могли утвердить волю Божью» (12: 2).

Таким образом, церковь - это то место, куда люди могут прийти, когда их неспособность признать Бога оставила их жизнь в клочья. Здесь они находят сообщество людей, которые испытали любовь Бога в дар Его Духа (5: 5) и жертвенную смерть Его Сына от их имени, чтобы примирить их с собой (5: 8). Этот опыт настолько изменил их понимание Бога и его отношения к миру, что вся его жизнь посвящена его служению. Так как он является их любящим Создателем, их жизни, прожитые таким образом, суждено процветать (8: 15–30).

Еще один способ, которым римляне связывают любовь Бога в Иисусе Христе с самобытностью народа Божьего, - это сочетание беспристрастности Божьей благодати с беспристрастностью, которую верующие должны проявлять друг к другу. Павел неоднократно подчеркивает несоответствие социальных границ потоку могущественной, спасающей благодати Божьей в Римлянах. Социальные границы, которые люди установили, чтобы разделять и доминировать друг над другом, не ограничивают Бога. Евангелие идет к грекам и варварам, мудрым и глупым, к евреям и грекам. Он сильно примиряет «всех, кто верит» с Богом (1: 14–16). Беспристрастность Бога в раскрытии Его гнева на «все нечестие и несправедливость людей, которые подавили истину в нечестии», независимо от их этнического происхождения (1: 18–20), соответствует беспристрастности, с которой Бог применяет милостивое, примирение смерти Христа с евреями и язычниками. «Или Бог - Бог евреев один? Разве он не Бог язычников? Да, и из язычников! »(3: 21–30). Как говорит Павел ближе к концу письма, «. , , Нет различий между евреем и греком, потому что один и тот же Господь - Господь всех и щедро щедр ко всем, кто призывает его »(10:12).

Если это верно в отношении характера Бога и характера его щедрой благодати, то, как настаивает Павел, должно быть также верно и в отношении церкви, которую Божье благодатное Евангелие вызывает к существованию. Стены, которые возводит грешное общество между группами людей, должны рухнуть в церкви так же, как они рухнули перед Божьей благодатью в Евангелии. Вот почему во второй половине Послания к Римлянам Павел запрещает христианам из язычников в своей аудитории гордиться тем, что в церкви численно превосходят евреев-христиан. Они не должны «хвастаться ветвями», которые были сорваны с дерева Божьего народа, чтобы можно было привить язычников. Все в церкви, кто бы они ни были, присутствуют только по вере в Евангелие (11: 19– 20). Представление себя Богу «как живая жертва» в благодарность за его благодать подразумевает не то, чтобы думать о себе «более высоко, чем нужно» (12: 3а), но использовать дары в церкви, чтобы выразить подлинную любовь навстречу друг другу независимо от различий, которые могли бы иначе отделить христиан друг от друга (12: 3б – 9а; ср. 13: 8–10).

Это означает, что верующие из язычников, которые считают еврейские диетические обычаи и соблюдение субботы ненужными, не должны «презирать» своих собратьев-верующих, которые продолжают соблюдать эти этнические обычаи (14: 3). Верующие евреи, которые продолжают соблюдать эти части закона Моисея, не должны «судить» язычников, которые считают их ненужными соблюдать (14: 4). Скорее, верующие в состоянии силы должны использовать свою силу, чтобы проявить любовь к тем, кто находится в состоянии слабости (14:15). Они должны стремиться угодить своим соседям, чтобы сделать то, что хорошо для всего сообщества, и построить других людей (15: 1–2).

По мере того, как Павел переходит к заключительной фазе письма, где он обсуждает свои предстоящие путешествия и посылает приветствия и от единоверцев, мы можем сначала подумать, что он закончил содержание письма и ему больше нечего сказать нам. К середине второго века в Риме начала распространяться форма римлян, которая закончилась в 14:23. По словам великого ученого Дж. Б. Лайтфута, попытка сделать текст более применимым к церкви повсюду. Очевидно, те, кто вырезал главы 15 и 16, не видели смысла читать их вслух собравшейся церкви. Кто мог извлечь выгоду из таких персоналий, столь прочно закрепленных в собственном времени и месте апостола? Однако, как всегда в случае попыток вмешаться в Слово Божье, это был неразумный шаг. Эти главы на самом деле могут многое сказать о практическом значении Евангелия для церкви. Обратный взгляд Павла на его путешествия в служении Евангелию (15: 17–22) и его дальновидный обзор того, что он надеется делать дальше (15: 23–33), показывают, что подлинная приверженность единству Церкви на основе Евангелия приводит к практическим, дорогостоящим выражениям этого единства.

Павел путешествовал из Иерусалима в Иллирикум с Евангелием, провозглашая его язычникам (15:16, 19–21), но всегда одним глазом на свой еврейский народ, чей положительный ответ на Евангелие, он надеется, будет расти вместе с Евангелием. время (11: 13–16). Даже когда он писал Послание к Римлянам, Павел собирался начать заключительную фазу своей миссии по оказанию помощи обездоленным еврейским христианам в Иерусалиме, принося им сбор средств, которые он сделал среди преимущественно языческих христиан в регионах к западу от Иудеи. (15: 26-27). Он частично написал послание к римлянам, чтобы этнически смешанная христианская община в Риме могла бороться вместе с ним в молитве за успех этого начинания - связать руки с Павлом, которого многие из них никогда не видели, чтобы помочь группе нуждающихся верующих существенно различная этническая группа в городе за сотни миль (15: 30–33).

Павел называет это практическим расходом средств для обедневших христиан koinōnia , «общение, партнерство, вклад», который язычники дали евреям (15:26). Это не выражение общения. Это общение, и это общение является выражением единства верующих из всех социальных категорий и этнических групп друг с другом из-за их общей преданности Христу в терминах, изложенных Павлом в Послании к Римлянам 1: 16–11: 33.

Это же практическое выражение единства среди верующих неожиданно появляется и в длинном списке приветствий, которыми Павел завершает письмо (16: 3–16). Из названий, которые использует Павел, современные ученые многое определили в отношении социального положения людей в списке. Павел приветствует рабов, вольников и людей, у которых нет рабства в их наследии. Он приветствует евреев и язычников. Он хвалит женщин и мужчин за их роль в распространении Евангелия. Он приветствует женщину, настолько угнетенную, что у нее нет собственного имени, а только фамилия (Юлия), рабыня с именем, которое иногда дается собакам (Флегон = «Блейзер»), и еще один раб, названный только за «несравненного» Служба, которую его хозяин надеялся выжать из него (Асинкрит). Все эти люди получают приветствие как от апостола Павла, так и «от всех церквей Христа». Возможно, самое важное, каждый получает указание «приветствовать друг друга святым поцелуем» (16:16). В культуре Павла поцелуи приветствия вне семьи обычно предназначались для мужчин из высшего сословия (Плиний Старший, Естественная история 26.3.3), но Павел считает, что каждый верующий в Риме одинаково привилегирован и является частью той же новой семьи.

Церковь, как ее представляют римляне, - это церковь, которая не накладывает никаких социальных ограничений на любовь, которую она проявляет к тем, кто находится внутри и за ее пределами. Он работает в мире, чтобы созидать всех (14:19). Более того, эта назидательная работа - это больше, чем просто занятие позиции, голосование или покупка наклейки на бампер. Он включает в себя пот и деньги, путешествия и неприятности, а также теплый прием во имя Иисуса людям, которые не похожи на нас, как это было для Павла, Юлии, Флегонии и Асинкрита.

Церковное послание Павла к римлянам - это собрание людей, которые испытали любовь Бога через его дорогостоящее прощение своих грехов и которые выделяются из окружающего мира тем, как они живут. Их ответ на милостивую любовь Бога состоит в том, чтобы прославить его, посвятив всю свою жизнь служению Ему, и это служение влечет за собой активную любовь к другим членам сообщества независимо от их социального положения в более широком мире. Это сообщество, «горячо любимое Богом» и «призванное быть святыми».

Подробнее об этой теме читайте в Журнал Beeson 2018 года.

Похожие

Херсон
... казу Екатерины II в и по просьбе ее же фаворита Григория Потемкина. Назвали город в честь древнего города Херсонес, что было в Крыму и в котором был крещен киевский князь Владимир. Таким образом императрица хотела подчеркнуть связь тогдашней Российской империи как с христианством, так и с культурным миром вообще, ведь Херсонес был греческой колонией. И, конечно, история города не ограничена только его образованием. Во время русско-турецкой войны 1737-1739 гг. Здесь была оборонительная
«Или Бог - Бог евреев один?
Разве он не Бог язычников?
Кто мог извлечь выгоду из таких персоналий, столь прочно закрепленных в собственном времени и месте апостола?