Нас посчитали! Счетчик посетителей как маркетинговый инструмент
Торговое оборудование сегодня не только способствует процессу автоматизации торговли, облегчает работу сотрудникам и помогает клиентам, но и является прекрасным инструментом маркетинга… Учет посетителей, казалось бы, процесс специфический, необходимый организациям узкой направленности, а для торговых предприятий с большой пропускной способностью подсчитывать количество клиентов вроде бы и ни к чему. Однако маркетинговые службы считают иначе. Установленный позволяет эффективнее наладить работу магазина или иной торговой точки.
Показатели позволяют делать выводы об активности клиентов в разное время суток или в определенные часы, и этими данными руководствоваться при заказе товара, согласовании времени доставки, составлении рабочего графика сотрудников. Также, зная количество посетителей в торговом зале, можно настраивать систему климат-контроля, что позволит экономить энергоресурсы. В соответствии с показаниями системы учета, определяются покупательские маршруты внутри магазина, и товар распределяется более эффективно.
В торговых центрах и на закрытых рынках ведение статистики посещений позволяет распределять арендную плату и коммунальные платежи в соответствии с нагрузкой на отдел или точку, а не в зависимости от площади. Это привлекательно для предпринимателей, зачастую вынужденных платить за то, чем не пользуются в полном объеме. С распространением мобильных устройств с полноценным доступом к ресурсам сети Интернет функциональность счетчиков посетителей расширилась. Подобно тому, как на картах городов появляется информация о пробках на тех или иных улицах, которую предоставляют спутниковые системы навигации, отмечаются активность посетителей и наличие очередей в крупных торговых точках. Таким образом, перед походом или поездкой в магазин человек может свериться с данными счетчика и оценить, насколько может быть сложным найти место на парковке или сколько времени придется провести в очереди к кассе.
То же самое касается и организаций, оказывающих разного рода услуги, в особенности МФЦ и центров оказания юридической помощи. Не помешал бы счетчик и в поликлиниках. Помимо торговли, счетчики посетителей прекрасно зарекомендовали себя и при работе в общественном транспорте. Количество пассажиров в определенные промежутки времени позволило оценить нагрузки на тот или иной маршрут, редактировать расписание движения транспорта в соответствии с требованиями населения, на какие-то маршруты добавить машины, с каких-то снять, охватить более полно территорию города.