Навигация по сайту

Облако меток

Как писать бизнес-план и зачем он нужен?

Как писать бизнес-план и зачем он нужен?Зачастую, начинающие предприниматели не знают как писать бизнес-план и зачем, вообще, он нужен. В связи с этим находятся бизнесмены, уверенные в полной бесполезности такого важного документа… Бизнес-план – это собрание основополагающей информации о деятельности предприятия, организации и т. п. Здесь подробно прописываются подходы к организации проекта, продукты и услуги, производство, анализируются потенциальные проблемы и угрозы, обозначаются пути их решения. Бизнес-план составляется на этапе начального внедрения идеи в жизнь.

Это своего рода подробная, пошаговая инструкция. Таким образом, этот документ – залог успеха всего дела. , вы сможете досконально разобраться во всех нюансах внедрения ваших идей в современный бизнес-рынок.

Сверяясь с бизнес-планом, владелец всегда может легко следить за развитием проекта. Некоторые ошибки или непоследовательность действий просто невозможно заметить, не имея на руках бизнес-плана. И очень часто дело разваливается, а горе-предприниматель даже не понимает, что было сделано не так. В процессе работы над планом, станет понятно, каких знаний и умений вам недостаёт.

Таким образом, сразу выясняется, какие специалисты должны быть привлечены для внедрения проекта. Ну, и самое последнее, не имея бизнес-плана, вы не сможете взять кредит под предпринимательскую деятельность или привлечь инвестиции. Никто не вложит деньги в развитие неизвестно чего. Именно необходимость взять заём в банке или требование потенциальных спонсоров заставляет новичков приступить к составлению бизнес-плана.

Существует стандартная структура этого документа: 1. Резюме. Хотя это и начало документа, его «лицо», но качественно составить его можно только в самом конце, когда весь план уже готов. Большинство инвесторов ограничиваются прочтением только этого раздела, поэтому его написанию необходимо уделить максимум внимания. Укажите здесь цель бизнес-плана, укажите размер необходимых инвестиций, сроки их окупаемости и спрогнозируйте доход. Кратко расскажите, чем ваше предприятие отличается от конкурентов.

2. Исследование. Описание рынка, в котором вы планируете работать, какую нишу в нём можете занять. Здесь необходимо проработать тенденции и прогнозы в развитии, новшества, которые могут положительно или отрицательно сказаться на деле. 3. План продвижения. Маркетинг товара или услуг (промоушен, продажи) и позиционирование своего проекта на рынке, отличительные черты от конкурентов. Здесь же необходимо указать, на какую целевую аудиторию рассчитан ваш продукт.

Завершите раздел описанием основных статей расходов на рекламные мероприятия. 4. Анализ рынка конкурентов. Чтобы заполнить этот пункт необходимо познакомиться со своими конкурентами, знать их слабые и сильные стороны, выработать стратегию конкурентоспособности. 5. Производственный план. Это подробное и всестороннее описание продукта: структура, этапы производства, расходы на него, затраты времени и трудовых ресурсов. Здесь же необходим бюджет производства. 6. План операционного управления.

Описание материально-технического обеспечения проекта, структуры управления, отделов, должностей. Распределите должности, полномочия, а также иерархию. Разработайте систему оплаты труда.

7. Финансовый план. В этом разделе подайте наиболее полную информацию о своей финансовой деятельности: прогнозируйте объёмы продаж, прибыль, убытки, обозначьте потенциальные источники дохода, рассчитайте точку безубыточности, проведите анализ движения наличности, составьте годовую балансовую ведомость.


Теги:

Другие новости по теме:


 

 
Карта