Навигация по сайту

Новости

Тендер. Поставка инструментов для установки имплантатов (Постановление Правительства РФ №102 от 05.02.2015г.) №2 для НИИТОН СГМУ
X Настоящее соглашение (далее – Соглашение) представляет собой договор, публичную оферту в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующий отношения между Владельцем

Постановление Правительства РФ от 27.08.2005 N 538
19 сентября 2017 г. 18:39 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 августа 2005 г. N 538 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ С УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

Постановление правительства 317 - Законодательная база Российской Федерации
В целях обеспечения рационального и эффективного использования газа в Российской Федерации и в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" Правительство Российской

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 02.08.2010 Подробная информация Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
III. Основание и этапы разработки государственной программы 17. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Российской

Кризисы Временного правительства в России
Процесс формирования Временного правительства Петроградский гарнизон, перейдя на сторону восставших рабочих, сверг царское правительство. 28 февраля в Петрограде начался процесс формирования Совета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2011 N 1236 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
не действует Редакция от 30.12.2011 Подробная информация Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2011 N 1236 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

211 постановление правительства
| Правительство ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  2 апреля 2002 г. N 211 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по финансовому

Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
В соответствии со статьей 39.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления гостиничных

Постановление правительства РФ от 26-07-2010 558 (ред от 04-09-2012 с изменениями вступившими в силу с 18-09-2012) о порядке распределения отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ а также отпуска и реализации их прекурсоров. Актуа
Москва: +74993505765 Санкт-Петербург: +78124673922 Общий (бесплатный по России): +78003502369 доб.132 Российская Федерация (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2011

Открытые списки: как будет выглядеть Верховная Рада по новым Избирательным Кодексом

Верховная Рада недавно приняла в первом чтении проект Избирательного Кодекса Украины .

Выборы по новым правилам существенно изменят политическую палитру нового парламента. В частности, высокий шанс попасть в Верховную Раду должны партии, которые сегодня находятся вне парламента. Чего нельзя сказать об общем результате имеющихся парламентских политсил.

Изменится и география представительства. Та же Львовщина сможет получить больше своих избранников в Раде, чем Луганщина.

Кодекс, проголосованный минимально необходимым количеством депутатов, стал неожиданностью для самих парламентариев.

Как теперь будут выглядеть округа, станут депутатами при такой системе существующие избранники, или повезет новичкам - в исследовании "K & K GROUP".

Консалтинговая компания "K & K GROUP" проанализировала, как выглядели бы парламентские выборы, если бы они состоялись по новому Кодексу. Моделирование происходило на основе последних общегосударственных местных выборов 25 октября 2015 года, поскольку они проходили исключительно по партийному признаку, без мажоритарной составляющей в чистом виде.

Кандидаты и партийные списки

Каждая партия на съезде должна утвердить общегосударственный список кандидатов в депутаты. Объем списке - не менее 135, максимально - 450 кандидатов. Порядок расположения кандидатов в списке решает сама партия и утверждает его на съезде.

Кроме этого, партия формирует 27 региональных списков кандидатов. Их фамилии партия берет из утвержденного общегосударственного списка.

Таким образом каждый кандидат от партии представлен одновременно в двух списках: общем и региональном.

Требования к формированию региональных списков касаются не только количества кандидатов - минимум 5 человек, но и гендерного представительства. Так, в каждой пятерке обязательно должны быть минимум два человека одного пола.

Кандидаты и партийные списки

избирательные регионы

Новеллой в Кодексе появление новых избирательных регионов, в которых должны формироваться региональные списки кандидатов. В общем избирательные регионы совпадают с территориями областей. Исключение составляют:

  • Киев.

    Его разделено на 2 избирательные регионы - Левобережный и Правобережный;

  • Днепропетровская область.

    Разделена на 2 регионы - Днепропетровский и Криворожский;

  • Южный избирательный регион

    . Содержит Херсонскую область, АР Крым и Севастополь.

Такое разделение существенно изменит электоральный ландшафт Украины, о чем речь пойдет ниже.

Голосование без бюллетеней-обоев

По результатам жеребьевки каждая партия получит порядковый номер. Именно этот номер избирателю необходимо будет собственноручно вписать в бюллетень.

Информацию о номерах партии и кандидатов можно будет прочитать не только в помещении участка, но и непосредственно в кабинке для голосования.

Их, как индекс на почтовом конверте, и вписывать в бюллетень украинцы. Благодаря этому бюллетенях не будет похож на рулон обоев с фамилиями претендентов.

Именно так должен выглядеть бюллетень по новому Кодексу

При желании, избиратель может проголосовать только за партию, проигнорировав кандидата. Это означитиме, что избиратель поддерживает последовательность кандидатов в списке, который предложила партия. А в случае, если избиратель проголосует только за кандидата, то такой бюллетень будет признан недействительным.

Сколько будет "стоить" мандат

Каждый депутатский мандат получит свою "цену", которая называется "избирательной квоте". В парламенте - 450 мандатов, распределяемых среди партий, преодолеют 4% барьер (по сегодняшнему законодательству - 5%). Все голоса избирателей, отданные за такие партии, делятся на 450. Полученный результат и есть избирательная квота.

Распределение мандатов происходит прежде всего в избирательном регионе. Для этого нужно количество голосов за партию в регионе разделить на избирательную квоту.

Затем пересматривается порядок кандидатов в каждом региональном списке: чем выше процент, тем выше шанс получить мандат.

После этого определяется количество неиспользованных мандатов, которые рассчитываются следующим образом: 450 минус сумма региональных мандатов каждой партии. Эти мандаты распределяются по общегосударственным списку.

Далее ЦИК заключает количество неиспользованных голосов избирателей, поданных в региональном избирательном округе в поддержку избирательного списка каждой партии.

Количество мандатов партии по общегосударственному списку равна сумме всех неиспользованных голосов партии во всех регионах, разделенную на избирательную квоту. То есть подсчитывается сумма неиспользованных голосов за, условно, "Батькивщину" в Тернопольском округе, затем во всех других округах, затем суммируются все неиспользованные голоса за "Батькивщину". Эта сумма и делится на избирательную квоту, в результате "Батькивщина" получит новую порцию мандатов для распределения по общегосударственному списку.

Если кандидат уже получил мандат в региональном списке, он автоматически исключается из общегосударственного списка.

Распределение дополнительных мандатов. Если дробные остатки (после расчета мандатов в общегосударственном округе) больше, чем у других партий, партия получает дополнительный мандат. Следующей дополнительный мандат получит партия с меньшим дробным остатком, следующей - с еще меньшим. Дополнительные мандаты распределяются до тех пор, пока парламент не будет доукомплектован до 450 мандатов.

Как это выглядит на практике?

Если новая модель выборов наложить на результаты голосования на предыдущих всеукраинских выборах - очередных местных выборах 2015 года, то можно смоделировать состав Верховной Рады, если бы в том году состоялись выборы в парламент по новому Избирательным Кодексом.

Для начала мы отберем те партии, которые преодолели проходной барьер в 4%. Поэтому к нашему "виртуального" парламента на основании данных 2015 попало 9 партий.

Партии, преодолевшие бы 4% барьер (здесь и далее - цифры для моделирования взяты из результатов местных выборов 2015 года)

Теперь посчитаем общее количество голосов, избиратели отдали за эти 9 партий в поддержку их региональных списков, в рамках общегосударственного избирательного округа. Всего 9 партий получили 10748640 голосов.

Обсчитываем избирательную квоту: делим сумму голосов на 450 мест в парламенте.

Избирательная квота: 10748640/450 = 23 886 голосов.

Этап 1. «Региональные» мандаты

Далее обсчитываем, сколько каждая из партий получила мандатов в избирательных регионах. Назовем их для удобства "региональные" мандаты.

Для этого берем количество голосов, которые получила партия в отдельном избирательном регионе, и делим ее на избирательную квоту.

Для примера возьмем партию "Блок Петра Порошенко", который в Винницкой области набрал 176 832 голоса. Делим это количество голосов на избирательную квоту и получаем 7,4 мандата. Берем только целую часть полученного показателя.

Аналогично вычисляем мандаты в других избирательных регионах и для других политических сил.

Так мы получаем количество депутатских мандатов, полученных региональным избирательным списком кандидатов от партии.

Распределение «региональных» мандатов для партий, преодолевших 4% барьер

После этого ЦИК определяет количество неиспользованных голосов за каждую партию в каждом избирательном регионе. Это тот остаток, который остался после вычета "региональных" мандатов.

ЦИК заключает количество неиспользованных голосов избирателей, поданных в регионе на поддержку списка каждой партии, и устанавливает суммарное количество неиспользованных голосов за партии.

Далее ЦИК суммирует все мандаты, которые получили 9 партий. Получается 338 мандатов. Это и есть "региональные" мандаты, или же официально - депутатские мандаты, полученные кандидатами в депутаты, включенными в региональный избирательный список каждой партии.

Распределение мандатов по региональным спискам.

Затем ЦИК заключает все неиспользованные голоса, отдали за все партии во всех регионах.

Для этого берем тот же пример. Берем 176 832 голоса, отдавших за БПП в Винницкой области. От этого показателя вычитаем произведение 7 мандатов, полученных в этой области на 23 886 избирательной квоты. Остается 9630 голосов. Суммируем все регионы - значит 339284 голоса для БПП. Аналогично считаются и другие политические силы. Назовем этот показатель "неучтенные региональные голоса" - он понадобится позже.

Этап 2. Определение «региональных» депутатов

Далее ЦИК должен определить, какие именно кандидаты от партий станут депутатами.

Для этого происходит сортировка регионального избирательного списка каждой из 9 партий, преодолевших 4% барьер.

Порядок кандидатов в списке, которые получат мандат в первую очередь, будет зависеть от процента, который получил каждый из кандидатов. Список формируется от большого процента к меньшему. Если показатель процентов одинаков, то принимается во внимание порядок размещения кандидатов в региональном избирательном списке, с которым партия пошла на выборы.

Теперь по этому отсортированного регионального избирательного списка проходят 7 первых кандидатов от БПП, которые были в списке этой партии в Винницкой области.

Аналогично определяем другие партии в Винницком регионе, а затем и в других регионах.

Этап 3. "Общегосударственные" мандаты

Далее определяются мандаты, полученные каждая из партий в общегосударственных списках.

Для этого от 450 мест в Верховной Раде вычитаем те 338 "региональных" мандатов, которые получили все 9 партий.

Мы получаем 112 мандатов, подлежащих распределению по общегосударственным партийным спискам. Назовем их для удобства "общегосударственные" мандаты.

Берем "неучтенные региональные голоса", о которых мы говорили выше, для каждой партии отдельно. Напомним, в БПП их было 339 284. Делим их на избирательную квоту 23 886. Получим 14,20. Целая часть (14) - это количество "общегосударственных" мандатов для БПП. А часть после запятой (0,20) так называемый "дробный остаток" - понадобится в будущем подсчета. Далее подсчитываем "общегосударственные" мандаты для всех партий.

Распределение "общегосударственных" и "дополнительных" мандатов.

В общем, у всех партий выходит 109 "общегосударственных" мандатов.

Теперь надо распределить остаток мандатов, оставшихся после подсчета "региональных" и "общегосударственных" мандатов.

Высчитываем остаток мандатов:

450 - "региональные" мандата - "общегосударственные" мандаты = "дополнительные" мандаты.

В нашем примере это 450 - 338 - 109 = 3 "дополнительные" мандаты.

Остается разделить между 9 партиями эти 3 мандата.

Делается это с помощью дробных остатков: партии сортируются в зависимости от размера этого дробного остатка.

Тот, у кого больше дробный остаток, - тот выше в отсортированном списке. Если дробных остатков у партий одинаковое количество, тем выше в списке становится та партия, которая получила больше голосов избирателей в общегосударственном избирательном округе.

Теперь каждая партия, по отсортированным списком, берет себе по очереди по одному дополнительному мандату. Распределение этих дополнительных мандатов продолжается до тех пор, пока они не будут все распределены.

Эти 3 мандата в нашем примере разделили между собой "Оппозиционный блок", "Батькивщина" и "Наш край".

Далее распределяются мандаты между кандидатами. Для каждой партии высчитывается сумма "общегосударственных" и "дополнительных мандатов".

Окончательное распределение мандатов.

Эти новые мандаты распределяются внутри партии между кандидатами в зависимости от того места, которое они занимали в общегосударственном избирательном списке этой партии. Если кандидат уже получил "региональный" мандат, то он не учитывается в распределении этих дополнительных мандатов.

"Подводные камни" реформы

Новый Кодекс приводит к полному переформатированию партийного состава парламента. Он также призван увеличить представительство женщин в Верховной Раде.

В то же время избирательная реформа содержит определенные проблемные моменты, на которые еще необходимо будет найти ответ. Назовем лишь несколько из них.

Справедливо, что разные регионы будут неровно представлены в парламенте?

По новому Избирательным Кодексом, меняется баланс представительства регионов в парламенте. По действующей мажоритарной системе примерно 150 000 избирателей имеют своего представителя, но при этом не учитывается, сколько именно из этих 150000 придут голосовать.

При новой системе количество депутатов от каждого региона будет зависеть не только от номинального количества избирателей, но и реальных, активных избирателей, которые проголосовали.

Представленность областей в парламенте по действующей системе выборов и моделирования по проекту Избирательного Кодекса

Итак, области, в которых более активных избирателей, получат больше представителей в парламенте. В частности, гораздо больше будут представлены почти все западно-, Киевская и Харьковская области, несколько увеличивается представительство центральных областей. Две области останутся с тем же количеством нардепов (Буковина и Закарпатье). При этом уменьшается представительство Луганской области.

Внесение Крыма и Севастополя к Южному избирательного региона облегчает вычисления и распределение мандатов без возможности провести выборы на этих оккупированных территориях.

Таким образом будем иметь 450 народных депутатов, а не (по состоянию на 20 октября 2017 года) 422 нардепы, ведь фактически мы не имеем мажоритарщиков от АР Крым и оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей.

Или разберется рядовой избиратель за кого голосовать?

Разберется, но не без потерь. Опыт европейских стран, где вводилась схожая система, демонстрирует нам, что необходимо готовиться минимум до 4-5% процентов испорченных бюллетеней. Сколько избирателей ошибочно обозначит в бюллетене не ту партию чуть ли не того кандидата, вообще неизвестно. Остается надеяться на активные просветительские кампании от наших НПО, партий и ЦИК.

Действительно ли открытые списки таки открытые?

Не совсем. Как видим на модели 2015, каждая партия может рассчитывать минимум на 10 первых мест в национальном списке, а это полностью закрыты места - они формально определяются на съезде, а на практике - лидером и ключевыми "акционерами". Более того, места в региональном списке при желании тоже могут стать привлекательным "партийным товаром". Ведь далеко не все избиратели будут голосовать за конкретного кандидата, а выбирать только партию. А порядок расположения кандидатов в региональных списках тоже определяет партия на съезде.

Позволит новая система уменьшить масштабы подкупа избирателей?

Точно нет. Конкуренция в середине региональных списков делает технологию "сетей" и "машинок" чрезвычайно актуальной. А это главный недостаток, за который справедливо и не слишком критиковали действующую мажоритарке. Местные "феодалы" прекрасно впишутся в новую модель. Без них партиям будет трудно обеспечить голоса, а без партий они уже избираться не смогут, потому что нет процедуры самовыдвижения.

Или открывает новая система двери для "новых лиц"?

Похоже, что также не совсем. Так, уменьшение барьера с 5 до 4% вроде дает шанс меньшим партиям. Но качественно сформировать все 27 избирательных списков смогут только действенные, разветвленные партии с соответствующим человеческим и финансовым ресурсом. Более вероятно, что такой закон будет стимулировать новые союзы и объединения. И, пожалуй, такая структуризация полезна украинскому обществу.

Итак, Избирательный Кодекс, возможно, откроет новую эпоху в украинских выборах. Игра по новым правилам будет более утонченной и интересной. Чтобы не проиграть, и власти и оппозиции необходимо будет прибегнуть к шахматных стратегий, продумывать на несколько шагов вперед, играть "по всему полю» - и за себя, и конкурентов. Готова ли наша элита к такой игре, увидим уже во время оживленных дебатов перед вторым и третьим чтениями проекта Кодекса в Раде.

презентация: Как будет выглядеть парламент, избранный по новому Избирательным Кодексом Украины? Моделирование на основе результатов местных выборов 2015

* Примечание. Отметим, что единый общегосударственный избирательный округ включает в себя всю территорию Украины и заграничный избирательный округ. В случае местных выборов 2015 года такого округа не было.

Также, при моделировании данных по левобережной и правобережной избирательными регионами Киева, Днепропетровским и Криворожским регионами - мы взяли условные результаты голосования за партии (реальные результаты партий в области пропорционально количеству избирателей в конкретном избирательном регионе).

Авторы статьи:

Верховная Рада недавно приняла в первом чтении   проект Избирательного Кодекса Украины

Александр Копыл

Александр Копыл

Виталий Варбанец

мы в Telegram ! Подписывайся! Читай только лучшее!

Как это выглядит на практике?
Справедливо, что разные регионы будут неровно представлены в парламенте?
Или разберется рядовой избиратель за кого голосовать?
Действительно ли открытые списки таки открытые?
Позволит новая система уменьшить масштабы подкупа избирателей?
Или открывает новая система двери для "новых лиц"?