Навигация по сайту

Новости

Тендер. Поставка инструментов для установки имплантатов (Постановление Правительства РФ №102 от 05.02.2015г.) №2 для НИИТОН СГМУ
X Настоящее соглашение (далее – Соглашение) представляет собой договор, публичную оферту в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующий отношения между Владельцем

Постановление Правительства РФ от 27.08.2005 N 538
19 сентября 2017 г. 18:39 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 августа 2005 г. N 538 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ С УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

Постановление правительства 317 - Законодательная база Российской Федерации
В целях обеспечения рационального и эффективного использования газа в Российской Федерации и в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" Правительство Российской

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 02.08.2010 Подробная информация Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
III. Основание и этапы разработки государственной программы 17. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Российской

Кризисы Временного правительства в России
Процесс формирования Временного правительства Петроградский гарнизон, перейдя на сторону восставших рабочих, сверг царское правительство. 28 февраля в Петрограде начался процесс формирования Совета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2011 N 1236 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
не действует Редакция от 30.12.2011 Подробная информация Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2011 N 1236 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

211 постановление правительства
| Правительство ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  2 апреля 2002 г. N 211 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по финансовому

Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
В соответствии со статьей 39.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления гостиничных

Постановление правительства РФ от 26-07-2010 558 (ред от 04-09-2012 с изменениями вступившими в силу с 18-09-2012) о порядке распределения отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ а также отпуска и реализации их прекурсоров. Актуа
Москва: +74993505765 Санкт-Петербург: +78124673922 Общий (бесплатный по России): +78003502369 доб.132 Российская Федерация (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2011

Куда исчезли активы банка "Богуслав" и причем здесь НБУ

  1. Малый и перспективный банк
  2. осеннее обострение
  3. Куда исчезли активы
  4. Понедельник - день тяжелый
  5. Виновен регулятор

О том, как государство и кредиторы банка "Богуслав" оказались в дураках, и каким беспомощным может быть надзор НБУ. (Укр.)

В начале ноября Национальный банк сообщил о признании несостоятельным небольшого банка "Богуслав".

Резонанса эта новость не вызвала. СМИ ограничились короткими сообщениями, мол, еще один банк ушел с рынка. На фоне трехлетнего "банкопада" банкротство очередного финансового учреждения не стало событием.

На самом деле этот случай достоин внимания. Он демонстрирует, каким беспомощным может быть надзор НБУ и как легко можно "опустошать" банки перед введением временных администраций.

ЭП убедилась в этом, изучив ситуацию с банкротством "Богуслава". Как государство и отдельные кредиторы банка снова оказалась в дураках - об этом дальше.

Малый и перспективный банк

Банк "Богуслав" был небольшой финансовым учреждением. В конце второго квартала 2017 его активы достигали почти 750 млн грн. Согласно данным НБУ, собственниками банка были Владимир Романенко и Наталья Вакуленко.

Широкой общественности банк был известен тем, что в нем когда-то держал деньги скандальный экс-глава ДФС Роман Насиров, и низкобюджетной рекламой в виде причудливых стикеров с процентными ставками выше рыночных, расклеенных в метрополитене.

Как это часто бывает, когда банк обещает высокие проценты, жить ему остается недолго. Так произошло и в этот раз. Теперь депозиты с упомянутыми высокими процентами клиентам будет возвращать Фонд гарантирования вкладов, то есть налогоплательщики. Так, за последние три года фонд получил из бюджета уже более 70 млрд грн.

Гарантированные выплаты для вкладчиков "Богуслава" - это около 180 млн грн. Сумма вроде бы небольшая. Особенно если учесть, что активы банка составляют 750 млн грн, которые точно должно хватить на гарантированные выплаты в пределах 200 тыс грн и даже на удовлетворение других очередей кредиторов.

Впрочем, из-за бездействия НБУ и правоохранителей выплаты, похоже, снова покрываться за счет государства.

осеннее обострение

Почему банк признали неплатежеспособным? Этот вопрос сухо прокомментировал регулятор в своем релизе.

Мол, все как всегда: банк был недокапитализирован, подал в НБУ план реструктуризации, принимались меры, но они оказались недостаточными, в результате банк не достиг запланированного размера уставного и регулятивного капитала.

О том, как государство и кредиторы банка Богуслав оказались в дураках, и каким беспомощным может быть надзор НБУ

Скрин с сайта НБУ

Нажать для увеличения

Действительно ли все так просто, как сообщил Нацбанк?

В распоряжение ЭП попали документы, свидетельствующие об обратном. Речь идет о тайной постановление НБУ от 26 сентября "О введении особого режима контроля за деятельностью банка" Богуслав "и назначение куратора".

Этот документ свидетельствует, что шансов у "Богуслава" было немного. Авторы постановления ставят под сомнение возможность осуществления акционерами плана оздоровления, о котором НБУ вспоминает в релизе. Главное, что об этом было известно еще за полтора месяца до признания банка банкротом.

О чем свидетельствовала упомянутое постановление?

Во-первых, объем неработающих активов банка составил 354 млн грн - почти 40% общих активов. То есть на тот момент значительная часть активов обесценилась.

Во-вторых, банк чрезмерно зависел от пяти крупнейших кредиторов - 177 млн грн или 32% от общих обязательств. Это свидетельствует о том, что в банке в любой момент могли начаться проблемы с ликвидностью.

В-третьих, банк подал в НБУ план реструктуризации, но отказался предоставить информацию о владельцах или новых инвесторов, их финансовое положение и другие сведения, которые бы гарантировали выполнение обязательств.

То есть регулятор не был уверен, что акционеры хотят этот план выполнять.

В документе отмечается, что "по результатам анализа отчетности должников - юридических лиц, согласно плану реструктуризации планировали осуществить погашение задолженности перед банком, - установлено несостоятельность осуществлять ними погашения долга в установленный договорами срок учитывая размер их долга по сравнению с объемами деятельности".

То есть причин для опасений было немало. Как отреагировал Нацбанк? Был введен особый режим контроля за банком и назначен куратор.

Однако, по мнению опрошенных ЭП банкиров, это выглядит лишь как формальность, поскольку из возможных средств воздействия НБУ применил лишь ограничения на использование прямых корреспондентских счетов, а также позволял проводить расчеты через консолидированный корреспондентский счет в НБУ.

"Логично было бы ввести меры, которые бы помешали выводу активов из банка и помешали увеличивать потенциальное нагрузки на выплаты Фонда гарантирования вкладов. Например, забориниты банка активные операции со связанными сторонами и собирать вклады у населения по завышенным ставкам", - говорит один из банкиров на условиях анонимности.

Более или менее строгие меры в отношении банка были применены только 20 октября. Регулятор запретил банку осуществлять кредитные операции, любые транзакции по высвобождению обеспечения, полученного по кредитным операциям, привлекать депозиты по ставкам выше рыночных.

Однако это были уже запоздалые меры. Почему? Об этом пойдет речь далее.

Куда исчезли активы

Пока в НБУ надеялись на выполнение плана реструктуризации, в банке, похоже, готовились к введению временной администрации. Перед этим из банка была выведена часть активов.

Первое. Банк имел в портфеле высоколиквидные активы в виде ОВГЗ на сумму более 200 млн грн - это около 75% от общего объема высоколиквидных активов в портфеле. Однако до объявления о неплатежеспособности бумаг не стало.

С 29 сентября по 2 октября банк заключил ряд соглашений для обеспечения выполнения своих обязательств приблизительно такую ​​же сумму.

Счастливыми кредиторами, которым было предоставлено в обеспечение ОВГЗ, стали "Альфа банк", перед которым обязательства "Богуслава" составляли 61 млн грн, банк "Авангард", которым ранее владела Валерия Гонтарева (17 млн грн), и малоизвестная на рынке компания ООО "ИФК Профинвест" (110 млн грн).

Последняя имеет сложную структуру собственности и фигурирует в уголовном производстве относительно незаконного завладения акциями рынке "Нивки". Опрошенные ЭП участники рынка не смогли ответить, с кем может быть аффилированная эта компания.

Второе. В течение сентября-октября наблюдалась тенденция дробления депозитов. Сумма вкладов физических лиц уменьшилась на 10% (около 30 млн грн), а вот сумма возможного возмещения Фондом гарантирования по вкладам физических лиц выросла на 15% (более 25 млн грн) до 188 млн грн.

Вероятно, в банке знали, что вскоре может наступить банкротство. Поэтому крупные депозиты VIP-клиентов разбивались на суммы до 200 тыс грн, чтобы попасть под норму о возмещении со стороны ФГВФЛ.

Понедельник - день тяжелый

Другой важный факт - как развивались события в последние дни перед введением временной администрации.

За последние три года в Украине стало традицией выводить с рынка банки по пятницам. В четверг правление НБУ обычно принимает "секретное решение", а уже в пятницу утром в банк отправляется команда Фонда гарантирования вкладов.

Так должно было произойти и сейчас. В стенах НБУ еще 2 ноября подняли вопрос неплатежеспособности банка.

"Некоторые члены правления даже успели поделились информацией с некоторыми казначеями коммерческих банков", - говорит спирозмовник ЭП в Фонде гарантирования вкладов.

Но случилось не так. В пятницу традиционного сообщение о неплатежеспособности банка на сайте НБУ не было. По непонятным причинам решение отложили до понедельника.

В НБУ на вопрос ЭП, почему так произошло, не ответили.

"Очевидно, в банке уже знали о решении НБУ и имели два дня для подготовки к" теплого "приема временной администрации", - предполагает казначей одного из банков.

Однако даже в понедельник в банке не были рады видеть временную администрацию. Бригаде Фонда гарантирования пришлось вызвать полицию, чтобы попасть в учреждения.

"При практической реализации процедуры введения временной администрации работники банковского учреждения оказали активное сопротивление представителям Фонда гарантирования физически не допуская их в помещение банковского учреждения", - говорится в ответе Фонда гарантирования вкладов на запрос ЭП.

"Несмотря на присутствие и прямые указания работников полиции, должностные лица банка" Богуслав "продолжали совершать уголовное преступление и не допускали представителей фонда и сотрудников полиции в помещение банковского учреждения", - отмечают в фонде.

Из ответа Фонда гарантирования также следует, что работникам банка вызвали скорую помощь. Медики длительное время находились в помещении учреждения и, по словам сотрудников банка, госпитализировали председателя правления.

"Экипаж скорой помощи, несмотря на требования сотрудников полиции, не предоставил возможности осмотреть чемоданы медиков", - рассказали в фонде ЭП.

Виновен регулятор

К регулятору возникает много вопросов. Пресс-релиза можно поверить, если не знать изложенных фактов, защищенных банковской тайной.

Нет ответов на такие вопросы. Почему было отложено принятие решения о неплатежеспособности банка? Или увязывалось с куратором предоставления банком ОВГЗ на обеспечение выполнения своих обязательств перед банками "Авангард", "Альфа банк" и ООО "ИФК Профинвест"?

НБУ уверяет, что банк выполнял план реструктуризации. В то же время, в постановлении о режиме введения специального контроля за банком говорится о невозможности выполнять должниками обязательства перед банком.

Эти и другие вопросы ЭП направила в НБУ. Ответ регулятора приведена ниже.

нажать для увеличения

О чем свидетельствовала упомянутое постановление?
Как отреагировал Нацбанк?
Почему?
Почему было отложено принятие решения о неплатежеспособности банка?
Или увязывалось с куратором предоставления банком ОВГЗ на обеспечение выполнения своих обязательств перед банками "Авангард", "Альфа банк" и ООО "ИФК Профинвест"?